КРИСТОБАЛЬ БАЛЕНСИАГА

Испанец по происхождению, из бедной семьи. С раннего детства мать брала его с собой на работу в люксовое ателье, где он освоил профессию портного. Одна из клиенток впечатлилась набросками Кристобаля и оплатила его учебу.

В 30-е годы XX века он был известным дизайнером и обшивал испанский двор, но в 1937 году из-за гражданской войны был вынужден уехать в Париж и заново открыть свое ателье. Поэтому, когда в 1939 г. началась Вторая Мировая война, и многие модные дома свернули свою деятельность, Баленсиага не мог этого сделать, ведь это означало крах его карьеры, и продолжил работать. Это помогло ему среди первых подняться в послевоенный период.

Он был абсолютным перфекционистом. В отличие от Диора, Баленсиага не стремился часто менять силуэт, он стремился к совершенству. Был сосредоточен на крое, конструкции и посадке. Он создавал изысканные скульптурные формы, особое внимание уделял рукавам, которые привлекали внимание, но в тоже время были комфортны для женщин. Баленсиага считал, что гораздо привлекательнее женщина, которая одета в платье, которое лишь чуть намекает на то, что скрыто под ним, а не выставляет все напоказ.

Баленсиага старался открывать тонкие, хрупкие части женского тела – запястья, ключицы, делал талию чуть выше естественного уровня, чтобы сделать ног чуть длиннее, в его моделях часто встречаются отставные стоячие воротники, которые делали шею визуально уже.

Повседневная одежда авторства Баленсиаги была прострой и строгой, а вечерняя – роскошной. Палитра была довольно сдержанной – черный цвет, белый, коричневый, маренго, красный, иногда розовый и бежевый. Баленсиага почти не использовал ткани с рисунком, но мастерски сочетал разные фактуры в одной модели.

Баленсиага вводил в моду совершенно неожиданные вещи – вечерние накидки больших объемов, под которым скрывалось облегающее платье-футляр, закрытое спереди вечернее платье с декольтированной спиной, жакеты с объемными спинками, платье “бэби-долл”, шляпу-коробочку, пальто-кокон.

Баленсиага создавал вещи вне времени. Не любил моду, т.к. она слишком скоротечна - если в вещи вложено столько труда и усилий, как можно менять их так часто.

Муж Жен


WhatsApp Instagram E-mail