Откуда берутся тренды

ОТКУДА БЕРУТСЯ ТРЕНДЫ

Каждую весну и осень дизайнеры представляют новые коллекции и показывают, что будет модно в следующем сезоне. Но как дизайнерам приходит в голову показать именно это? И почему несколько модельеров показывают одновременно практически одинаковые вещи? Может, это картельный сговор или у них один выход к информации из космоса? :) Мода — это достаточно быстрое одномоментное изменение внешнего оформления общества, выраженное через предметную среду, основанное на идеологических изменениях. Т. е. мода является наиболее быстрым отражением изменений в обществе.

С появлением сегмента готовой одежды, ориентированной на массового потребителя, производителям стало крайне важно предугадать, что будет пользоваться спросом. Ведь если не найти отклика у потребителей, то можно понести огромные убытки вплоть до разорения. Поэтому все крупнейшие бренды пользуются услугами тренд-бюро, которые занимаются прогнозированием моды и изучают поведение потребителей. Наиболее известными тренд- бюро являются Carlin creative trend bureau (клиенты - LVMH, H&M), Nelly Rodi (клиенты – Ikea, L’Oreal, Givenchy, General Motors), Promostyl (клиенты – Chanel, D&G, Zara, Adidas), WGSN, Pantone (занимаются анализом цвета).

Тренд-хантеры анализируют множество факторов — политическую, экономическую, социальную ситуацию в мире, технические новинки, культурные события, общаются с художниками, искусствоведами, представителями различных субкультур, изучают социальные сети.

На основе полученных данных составляются тренд-буки, а которых представлены примеры образов, формы и силуэты, палитры, фактуры и материалы, текстиль и фурнитура. Тренд- буки также составляются и для других сфер: автомобильной промышленности, дизайна интерьеров, для бьюти-индустрии и т. д. Существуют краткосрочные прогнозы (до 5 лет), среднесрочные (до 15 лет) и долгосрочные (на 30 лет). Тренд-буки выпускаются ограниченным тиражом и стоят довольно дорого, поэтому не все производители могут получить к ним доступ.

Если проанализировать моду XX века, то все значимые события тут же находили отражение в моде (борьба за права женщин, две мировые войны, полеты в космос, изобретение компьютера, усиления роли Китая, проблемы экологии). Трендами стали даже субкультуры (панки, гранж, байкеры), которые изначально зародились как отрицание трендов. Т.е. главными творцами моды является сама история, и мы – простые потребители. Создание коллекции начинается с подбора материалов и тканей, поэтому на формирование трендов также оказывает влияние то, какие цвета, ткани, материалы представят крупнейшие производители тканей на ежегодных выставках.

На моду влияют и отдельные люди - сначала это были сами кутюрье, потом актеры или звезды шоу-бизнеса (которых мы называли кумиры), а теперь кумиры сменили свое название на “инфлюенсеры” и “трендсеттеры” и вышли в социальные сети. Трендсеттеры – это люди, которые воспринимают новые идеи раньше других, являются лидерами мнений для достаточно большого круга людей (например, через ведение своей страницы в Инстаграм). Их мнению прислушиваются и им стараются подражать, хотя часто даже не понятно, чем по сути они занимаются.

Муж Жен


WhatsApp Instagram E-mail