психология в одежде

ПСИХОЛОГИЯ ГАРДЕРОБА ИЛИ ЧТО ГОВОРИТ О ВАС ВАША ОДЕЖДА

Оказывается, по тому, во что человек одет, можно составить определенное представление об особенностях его натуры. Согласно данной концепции, одежда есть не что иное, как неосознанное послание индивида окружающим его людям о собственной личности. Данная статья послужит своеобразной инструкцией, с помощью которой вы получите интересную информацию о себе и ком-угодно, взглянув на предметы его гардероба.

Стиль одежды

Есть люди, которые совершают покупки вещей, опираясь лишь на модные тренды, практичность или собственный вкус. Но есть и такие, у которых весь гардероб выдержан в конкретном стиле. И этот самый стиль многое способен рассказать о собственном владельце.

  • Классический — говорит о практичности и некоторой замкнутости хозяина. Данный стиль в одежде предпочитают неуверенные в себе люди, которые не любят тратить личное время на пустые и, тем более, откровенные разговоры с кем бы то ни было.
  • Спортивный стиль выбирает человек, находящийся целыми днями в движении и питающий симпатию к занятиям физической культурой.
  • Деловой образ предпочитают интеллектуалы и трудоголики, далекие от эмоциональных излияний, преданные своей работе до мозга костей.
  • Романтичного стиля, характеризующегося такими деталями в одежде, как оборки, воланы, кружева, ленты, пастельные оттенки, придерживаются ранимые, мечтательные натуры, которые видят мир в розовых очках и вечно витают в облаках.
  • Стиль кэжуал — наиболее популярный сегодня. Это выбор людей, больше задумывающихся о собственном комфорте и удобстве, чем о том, как поразить окружающих своим внешним видом. Поклонник кэжуала знает себе цену и обладает чувством стиля.
  • Неформальный — стиль человека, стремящегося выделиться из общей массы, заявить во всеуслышание о собственной индивидуальности.

Отсутствие стиля, небрежность в образе — свидетельство абсолютного равнодушия к чужому мнению, вольнодумства и желания идти против системы.

Фасон и размер одежды

В том или ином гардеробе зачастую можно увидеть большое количество вещей одного вида. Эта особенность несет в себе очень полезную информацию о психологии личности.

Джинсы обожают девушки, предпочитающие комфорт и практичность женственности и романтичности собственного образа. Они пристально следят за модой, но при этом не желают расставаться с тем, что мило, дорого и понятно их сердцу.

В струящиеся и облегающие фигуру наряды (юбки, туники, платья) облачаются женщины, бессознательно или сознательно стремящиеся завладеть вниманием представителей сильного пола. Еще они любят себя, собственное тело и гордятся своими достоинствами.

Экстравагантные модели одежды можно увидеть в гардеробе дам, считающих себя лучше окружающих.

Вещи свободного кроя приобретают стеснительные особы с низкой самооценкой. С помощью таких нарядов робкие и замкнутые в себе девушки пытаются скрыть имеющиеся недостатки фигуры, отвлечь от себя внимание.

Одежду оверсайз носят люди, полные иллюзий и самообмана, не желающие принять себя такими, какие они есть.

Молодежные вещи в гардеробе зрелого человека с головой выдают личность, чей биологический возраст не совпадает с психологическим. О таких говорят «молод душой».

Преобладание в женском гардеробе брюк либо полное отсутствие в нем платьев и юбок свидетельствует о том, что дама придерживается концепции о равноправии полов. Другой вариант: она слишком темпераментна и, таким образом, пытается выглядеть менее сексуальной в глазах мужчин, докучающих ей своим назойливым вниманием.

Без мини-юбок, очень коротких платьев и шорт не представляют свою жизнь самоуверенные барышни. Причем вызывающую одежду они надевают по любому поводу, так как считают собственное тело верхом совершенства и обожают быть в центре внимания. Существует еще такое понятие, как «индекс подола». С точки зрения психологии, чем короче женщины носят платья и юбки, тем лучше их материальное положение. И наоборот, длину макси неосознанно выбирают девушки, которые еле сводят концы с концами.

Присутствие нескольких совершенно одинаковых моделей одежды или обуви в шкафу выдает человека, испытывающего страх даже перед мало-мальскими изменениями. Комфорт, предсказуемость и стабильность — вот предел его мечтаний.

Много вязаной одежды в гардеробе — девушка чувствует себя одинокой, слабой и беззащитной, а потому нуждается в сильном плече друга и покровителя.

Покупка вещи, не совпадающей с вашим истинным размером — в глубине души вы мечтаете об изменении своих габаритов в нужную для вас сторону как по волшебству.

Если вне зависимости от погодных условий человек придерживается принципа многослойности в одежде, он пребывает в состоянии дисгармонии — и, прежде всего, с самим собой.

Надеть платье или блузу с наглухо закрытым воротом и длинными рукавами даже в жаркую погоду способна только замкнутая и ранимая женщина, получившая психологическую травму, а потому старающаяся спрятаться от всего мира, чтобы не испытывать больше душевной боли. И, напротив, одежду с глубоким декольте или открытой спиной покупают леди, жаждущие мужского внимания.

Принты и цветовая гамма одежды

Предметы гардероба с рисунками могут демонстрировать окружающим:

  • интересы и увлечения;
  • предпочтения в кино, литературе, искусстве и музыке;
  • жизненные принципы, взгляды, убеждения;
  • отношение к другим людям, природе, политике и т.д.

Одежду с принтами и носят именно для того, чтобы всему свету сообщить о себе какую-то конкретную информацию, способную подчеркнуть важную грань человеческой натуры — иными словами, делают это с умыслом.

Тяга к вещам с логотипами и названиями брендов объясняется желанием человека быть оцененным по достоинству окружающими. Нередко людям, одержимым покупкой предметов гардероба от модных домов, дизайнерской одежды, хочется значить больше в глазах посторонних, чем они есть. В то же время это попытка спрятать свою суть за известными наименованиями.

Если гардероб монохромен, то есть выдержан в черных, серых или белых тонах, это значит, что его хозяин мечтает стать незаметным для окружающих и прикладывает для достижения данной цели максимум усилий. Причины могут быть разные: глубокая депрессия, интровертность, заниженная самооценка.

Кстати, о неуверенности в себе также говорит преобладание в одежде коричневого, темно-синего, светло-желтого цветов либо их сочетание.

Женщины, чья самооценка адекватна, любят одежду красного, насыщенного желтого, синего, сиреневого оттенка, умело создавая на их основе цветовые комбинации.

Гардероб дам с завышенной самооценкой изобилует фиолетовыми, ярко-красными, белоснежными, оранжевыми нарядами. Такие женщины искренне любят себя, но предъявляют слишком высокие требования к окружающим. Тем не менее, психологических проблем, справиться с которыми в одиночку нелегко, у них предостаточно.

Теперь кратко об основных чертах характера любителей того или иного цвета:

  • ярко-желтый в одежде любят открытые, коммуникабельные, жизнерадостные, целеустремленные личности;
  • на вещах голубого и насыщенного синего оттенка свой выбор останавливают скромные, вежливые, мягкие люди, которым не чуждо проявление сочувствия и отзывчивости;
  • гардероб премущественно в сиреневых и фиолетовых тонах, как правило, принадлежит человеку ранимому и доверчивому, одновременно не лищенному страстности и склонности к агрессии;
  • к оранжевому испытывают симпатию импульсивные, влюбчивые, ветренные натуры, любящие поболтать;
  • зеленый по душе энергичным, амбициозным особам, которым есть, что скрывать от окружающих;
  • розовому оттенку в одежде отдают предпочтение те, кто романтичен и добр, но, тем не менее, безответственен;
  • серый — цвет уравновешенных консерваторов, стремящихся к обретению состояния защищенности;
  • на вещи коричневого оттенка обращают пристальное внимание обладатели покладистого, спокойного характера, для которых главную жизненную ценность представляет семья;
  • одежда кровавых оттенков характеризует своего владельца как пылкого, настойчивого, харизматичного человека, имеющего недюжинную силу воли.

Психология выбора аксессуаров

Милые детали, дополняющие гардероб, также многое могут рассказать о своей хозяйке.

Украшения в этническом стиле, как и головной убор либо колготки неонового оттенка — проявление попыток найти себя. Используя в своем образе такие неординарные вещицы, женщина стремится преодолеть внутреннюю неопределенность.

Стягивание талии при помощи ремня или пояса — бессознательное стремление приглушить эмоции и чувства, норовящие выплеснуться наружу.

Дамы, увешанные драгоценностями буквально с ног до головы, пытаются таким образом донести до других людей сведения о своем материальном благополучии. А еще это признак фальшивой самоуверенности и дурного вкуса.

Фанатами оригинальных платков, шарфиков, необычных воротников, прикрывающих шею, становятся женщины, не желающие показывать всем вокруг свои эмоции либо испытывающие сложности в отношениях и установлении контактов с окружающими.

В заключении стоит пару слов сказать об обуви, которая также имеет большое значение в любом гардеробе. На внушительных каблуках и шпильках любят щеголять обладательницы высокой самооценки. Своим видом они заявляют о намерении бороться за место под солнцем с мужчинами. Низкий же каблук, как и его полное отсутствие — это

Муж Жен


WhatsApp Instagram E-mail